Основы православной веры в презентациях
Свѣточъ
Главная » Презентации » Презентации пользователей » "Свѣточъ" |
[ Скачать (2.19 Mb) ] | 22.11.2009, 08:26 |
Из серии презентаций "Начала познания вещей Божественных и человеческих". Все ангельские сонмы разделены на чины и составляют стройную иерархию подчинения низших Ангелов через высших самой Пресвятой Троице (ppt, zip).
Презентация продолжает изучение Ангельской Церкви в цикле "Возникновение Церкви".
Автор: "Свѣточъ"
Дополнительные адреса для скачивания: Послайдовое содержание презентации:
Слайд 1. Ангельский мир представляется в Священном Писании необычайно великим. Так, патриарх Иаков, увидев Ангелов, сказал: Полк Божий сей (Быт.32, 1-2).
Слайд 2. Пророк Даниил созерцал в откровении, как тысячи тысяч, т.е. миллионы Ангелов, служили Ветхому Деньми (Дан.7,10).
Слайд 3. Иоанн Богослов также видел окрест Престола Божия Ангел многих и бе число их тысяща тысящами (Откр.5,11).
Слайд 4. При такой многочисленности Ангелов естественно предполагать, что есть разные степени совершенств, а потому и разные иерархические степени Небесных Сил.
Слайд 5. Так слово Божие называет одних «ангелами», а других «архангелами» (1Фес.4,15; Иуд.4,9).
Слайд 6. Бог сразу создал различные роды ангельских сил. Они различаются между собою по степени совершенства и по роду своего служения.
Слайд 7. Или иначе, чины ангельские отличаются друг от друга светом и соответственно свету имеют положение.
Слайд 8. Ангельский мир есть единое целое и, вместе с тем, - лестница.
Слайд 9. Православная Церковь разделяет мир ангельский на девять ликов, или чинов, а эти девять – на три иерархические триады по три чина в каждой.
Слайд 10. Или Первая, высшая, иерархическая триада: это – Серафимы, Херувимы и Престолы. Все они находятся в ближайшей и непосредственной близости к Богу. Им доступно прямое и непосредственное ведение Божественных таин.
Слайд 11. Шестокрылые Серафимы (евр. – пламенеющие, огненные). О них говорится только у пророка Исаии (Ис.6,2). Серафимы ближе всех предстоят престолу Святой Троицы и являются ближайшими исполнителями воли Царя Небесного.
Слайд 12. Серафимы пламенеют любовью к Богу и других побуждают к ней.
Слайд 13. По описанию пророка Исаии, они имеют шесть крыльев. Крылья - символы высших духовных способностей и покров от неприступной славы Божией: «закрывающие лица своя с трепетом и любовию» (прп. Симеон Новый Богослов).
Слайд 14. Херувимы (евр. – колесницы) – духовные существа, которых пророк Иезекииль видел в образах человека, вола, льва и орла (Иез.1). Эти символы означают, что Херувимы сочетают в себе качества разумности, повиновения, силы и быстроты.
Слайд 15. Тетраморф (греч. — четырёхвидный) — крылатое существо из видения пророка Иезекииля, единого с четырьмя лицами: человека, льва, тельца и орла.
Слайд 16. В Откровении Иоанна Богослова тетраморф представлен в образе отдельных Четырёх апокалиптических существ, которые являются стражами четырёх углов Трона Господа и четырёх пределов рая.
Слайд 17. Херувимы предстоят престолу Божию (Откр.4,6-7). Они являются духовной колесницей Всевышнего (Иез.1,10), поэтому Бог именуется седящим на Херувимах (1Цар.4,4).
Слайд 18. Часто их именуют «многоочитые». Это значит: от непрестанного созерцания Божественной Премудрости Херувимы сами полны ведения, а потому они видят и знают все в совершенстве, и людям обещают ведение.
Слайд 19. Херувим охранял вход в рай (Быт.3,24).
Слайд 20. Изображения двух Херувимов осеняли Ковчег Завета, место непосредственного присутствия Божия (Исх.25,18-20).
Слайд 21. Херувимы, сияющие светом богопознания и разумения таин Божиих, ниспосылают премудрость и просвещение низшим чинам.
Слайд 22. За Херувимами предстоят Престолы (Кол.1,16). В переводе их имя означает «Божия опора» и «Божий покой». Изображаются престолы как два парных огненных колеса с открытыми глазами на каждом из четырех червленых крыльев.
Слайд 23. Огненные престолы образуют неземной Престол Вседержителя и на иконах изображаются у ног Иисуса Христа.
Слайд 24. Престолы настолько возвышены и одарены благодатью, что, можно сказать, Господь обитает в них, являя через них Свое верховное Правосудие.
Слайд 25. Эти три чина яснее созерцают тайны Божии, сияют большей честью и славой, чем Ангелы низших чинов. Они научают их тому, как достойно и прилично познавать и прославлять Божество.
Слайд 26. Среднюю иерархию составляют Господства, Силы и Власти.
Слайд 27. Господства (Кол.1,16) владычествуют над последующими чинами Ангелов. Они наставляют земных правителей, поставленных от Бога, мудрому управлению. Учат владеть чуствами, укрощать греховные вожделения, порабощать плоть духу, побеждать искушения.
Слайд 28. Силы (1Пет.3,22) творят чудеса и ниспосылают благодать чудотворения и прозорливости угодникам Божиим. Они помогают людям в несении трудов, укрепляют в терпении, даруют духовную крепость и мужество.
Слайд 29. Власти (1Пет.3,22; Кол.1,16) имеют власть укрощать силу диавола. Они отражают от нас бесовские пения, оберегают подвижников, помогают им в борьбе со злыми помыслами. Им принадлежит также власть над силами природы, например ветра и огня (Откр.8,7).
Слайд 30. В низшую иерархию входят Начала, Архангелы и Ангелы.
Слайд 31. Начала (Кол.1,16) начальствуют над низшими Ангелами, направляя их деятельность к исполнению Божественных повелений.
Слайд 32. Им поручено управлять вселенной, охранять страны, народы и племена. Они учат земные начальства исполнять свои обязанности не ради выгоды и личной славы, а во всем искать славы Божией и пользы ближних.
Слайд 33. Архангелы (1Фес.4,16) благовествуют о великом и преславном. Они открывают тайны веры, пророчества и волю Божию людям, т.е. являются проводниками Откровения.
Слайд 34. В Священном Писании некоторым Архангелам даются собственные имена. В канонических книгах: Михаил (кто как Бог – Дан.10,13; 12,1; Иуд.1,9; Откр.12,7-8), Гавриил (муж Божий – Дан.8,16; 9,21; Лк.1,19,26).
Слайд 35. В неканонических: Рафаил (помощь Божия – Тов.3,16; 12,12-15), Уриил (огнь Божий – 3Езд.4,1; 5,20), Салафиил (молитва к Богу – 3Езд.5,16). Из благочестивого предания: Иегудиил (хвала Божия) и Варахиил (благословение Божие).
Слайд 36. В церковно-богословских книгах эти Ангелы называются Архистратигами небесных воинств. По верованию Церкви эти семь Ангелов управляют всеми чинами ангельскими.
Слайд 37. Ангелы (1Пет.3,22) наиболее близки к людям. Они возвещают намерения Божии, наставляют в добродетелях и святой жизни.
Слайд 38. Они охраняют верных, удерживают нас от падений, восставляют падших, никогда не оставляют нас и всегда готовы помочь, если мы пожелаем.
Слайд 39. Все чины более или менее причастны к Божеству и сообщаемому от Него свету, поэтому Ангелами богословы называют вообще все небесные существа, как и святой пророк Давид восклицает: Благословите Господа вси Ангели Его (Пс.102,20).
| |
Категория: "Свѣточъ" | Добавил: Звезда
| Теги: | |
Просмотров: 7163 | Загрузок: 1910 |
Всего комментариев: 0 | |