Каталог по дате поступления

Тематический каталог

Серии презентаций

Каталог по авторам

Каталоги православных сайтов

Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет
Поиск
  Искомое.ru



Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Каталог презентаций

Главная » Презентации » Презентации пользователей » "Свѣточъ"

Ищите правды Божией
[ Скачать (5.76 Mb) ] 08.06.2013, 03:28
Презентация к беседе о любви к Богу и ближнему "Ищите правды Божией". Включает рассказ о пророке Илие, святых Антоние Великом и Павле Фивейском и рассказ Ю. Збанацкого "Щедрый ежик" (5,8 Мв, pptx).
 
Автор: "Свѣточъ"

Дополнительные адреса для скачивания:
Все презентации из серии «Учение о Боге, мире и человеке» по теме «Богопознание» можно скачать или перебросить на свои аккаунты (выборочно или архивом) на Яндекс.Диске и на Облако@Mail.Ru

Слайд 2
«Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?» (Мф.6,25)
«Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и по­тому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам». (Мф.6,31-33)
Слайд 4
В чем заключается правда Божия?
Слайд 7
Святой пророк Илия жил в Израильском царстве, в IX веке до Р.Х. История его жизни излагается в 3-й и 4-й Книгах Царств (3Цар.17-20 и 4Цар.1-3).
Слайд 8
Сохраняя пророка Илию от гнева царицы Иезавели, Господь послал его к потоку Хораф. Из этого потока Илия утолял свою жажду, а ворон приносил ему мясо и хлеб.
Слайд 9
«И было к нему слово Господне: пойди отсюда и обратись на восток и скройся у потока Хорафа, что против Иордана; из этого потока ты будешь пить, а вóронам Я повелел кормить тебя там. И пошел он и сделал по слову Господню; пошел и остался у потока Хорафа, что против Иордана. И вóроны приносили ему хлеб и мясо поутру, и хлеб и мясо по вечеру, а из потока он пил». (3Цар.17,2-6)
Слайд 11
Слева от большой дороги из Иерусалима в Иерихон среди гор лежит пустыня Хузив. Горный поток Хорафа когда-то прорыл в ней глубокое ущелье.
Слайд 12
Хузив - Хезив (Быт. 38:5); Хозева (1 Пар. 4:22); Ахзив (Ис. Нав. 15:44; Мих. 1:14; Суд. 1:31).
Слайды 14-18
Монастырь святого Георгия Хозевита. По преданию здесь находится пещера, в которой скрывался пророк Илия.
Слайд 19
Преподобный Антоний Великий (251–356), основатель монашества, родился в Египте. 85 лет своей жизни провел преподобный Антоний в пустынном уединении.
Слайд 20
Павел Фивейский († 341 г.) — первый христианский монах и отшельник. Неустанно молясь Богу днем и ночью, прожил в пещере у подножия горы в Фивейской пустыне 91 год. Питался Павел финиками и хлебом, который приносил ему ворон. От холода и зноя укрывался одеждой из пальмовых листьев.
Слайд 21
Когда Антоний был у Павла, ворон, который каждодневно приносил святому половину хлеба, в этот день принес целый хлеб.
Слайд 22
Святому Антонию однажды Господь открыл, что в этой же пустыне живет отшельник, которого он должен повидать. И девяностолетний старец отправился в путь… Труден путь по пустыне: солнце палит, воды нет, только ветер гонит раскаленный песок… Когда Антоний вошел в пещеру, то в полумраке едва разглядел молящегося человека. Это был прп. Павел Фивейский. Старцы обнялись. Тут случилось удивительное — к их ногам опустился ворон с хлебом в клюве. — Это Господь устроил нам трапезу, — сказал святой Павел. — Каждый день я получаю от него по половине хлеба, а сегодня, ради твоего посещения, он прислал нам целый.
Слайд 23
Монастырь святого Антония Великого
Слайд 24
Монастырь святого Павла Фивейского
Слайд 26
Збанацкий Григорий (Юрий) Олиферович (1914-1994) — украинский писатель, Герой Советского Союза, командир партизанского соединения имени Щорса, на временно оккупированной территории Киевской и Черниговской областей Украинской ССР.
Слайды 27-47. Щедрый ёжик
Как-то раз отправились мы с товарищами в разведку. Темень, дорога незнакомая. Ветер всё время шелестел листвой. Нам приходилось часто останавливаться и прислушиваться: боялись, как бы неожиданно не наткнуться на врага. Но не убереглись. Только вышли из лесу, и десяти шагов не сделали по поляне, как вдруг: «Хальт!» Мы бросились назад, а фашисты нам вслед из пулемётов да автоматов. Шагов на сто ушли мы от врага, уже думали, что опасность миновала. И тут-то меня словно палкой ударили по ноге. Я упал. Попробовал было подняться и не смог: вражеская пуля пробила ногу. Опершись на плечо товарища, я кое-как проковылял на одной ноге с полкилометра. Идти дальше не было сил. Ещё с километр товарищ пронёс меня на спине, а больше ни я, ни он двигаться были не в состоянии. Мы заползли в густой кустарник. «Что ж, - говорю я, - возвращайся в отряд, а я останусь». – «А если фашисты по следу пойдут?» – тревожно посмотрел на меня друг. – «Ничего не поделаешь, буду отбиваться, пока хватит патронов…» Товарищ не хотел оставлять меня одного. Только удостоверившись, что враги больше нас не преследуют, он отправился в партизанский отряд. Я остался ждать. Прошли сутки. Мучила боль в ноге. А тут ещё стал донимать голод и особенно жажда. Я весь горел и мог бы выпить целое ведро воды, но воды не было ни капли. На рассвете неподалёку от меня кто-то зашелестел листьями. Я только крепче сжал автомат – подняться не было сил. Прислушался. Хрустнула сухая ветка. Я понял – это не человек. Верно, зверюшка какая-нибудь. И не ошибся. Шагах в двух от меня пробежал круглый, встопорщенный ёж. На иголках у него я заметил какие-то зелёные шарики. Ёж пробрался под густой куст и долго там копошился. Немного погодя ёж отправился куда-то по своим делам. Я догадался, что под кустом у ёжика жильё. Подтягиваясь на локтях я добрался до куста. Действительно, там была у ежа кладовка. Первыми попались мне под руку дикие лесные груши. Пришлось взять с десяток груш, хоть и не хотелось обижать работягу-ежа. Поев, я почувствовал себя несколько лучше и был очень благодарен ёжику. Скоро ёжик опять вернулся с добычей. Он был весь разукрашен лесными грушками. С минуту удивлённо глядел на меня, потом направился к своему тайнику. Ёжик, верно, не заметил пропажи, а может, заметил, но не рассердился на меня за грушки. Весь день и всю ночь ёжика не было. Я решил, что он больше не вернётся к своей кладовой. Но на рассвете ёжик снова пришёл с яблоками, наколотыми на иголки. Подошёл совсем близко ко мне и фыркнул, будто пригласил меня полакомиться яблочками. Я охотно принял подарок щедрого друга. То же было и на следующий день. Ёжик словно подрядился снабжать меня едой – приносил то яблоки, то груши. Наконец пришли партизаны. Ёжика в это время не было дома. Меня положили на носилки и понесли. Шли лесом. Забывая о боли, я всё время всматривался в кусты. Очень хотелось ещё раз увидеть щедрого ёжика, который так гостеприимно принимал меня в лесу и спас от голода.
Слайд 48
В чем заключается правда Божия?
Слайд 49
«Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф.22,36-40).
Слайд 51
«Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин.15,12-13).
Слайд 53
Все наши мысли, все наши силы, все сердце должны быть отданы не нам самим, а другому: Богу и ближнему (митр. Антоний Сурожский).
 
Категория: "Свѣточъ" | Добавил: Звезда | Теги: Заповеди, опк
Просмотров: 3177 | Загрузок: 488 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
1 Звезда  
Митрополит Антоний Сурожский


Неделя 3-я по Пятидесятнице. «Ищите Царства Божия и правды Его»


(«Воскресные проповеди»)


Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

При чтении слов Спасителевых о том, что можно было бы жить так просто, так беззаботно, если душой не печься о пище и питии, а телом – о том, как одеться, два различные чувства борются в нас.

С одной стороны кажется: да, как бы это было просто и почему бы так не жить? Почему не сбросить с себя ответственность, почему не сбросить с себя озабоченность, которая нас постоянно мучит? А с другой стороны другое чувство: да это же невозможно!.. И вот перед нами встает вопрос: неужели сказанное Христом невозможно? Разве то, что Он нам заповедует, не является путем жизни?

Как разрешить эту раздвоенность нашей души? Мне кажется, обратив внимание на те строгие условия, которые перед нами ставит эта свобода. Если мы хотим так жить, как Христос нам говорит: заботиться о Царстве Божием и о правде его, в надежде, что все прочее приложится, то нам надо совершенно изменить все свое отношение к жизни и перестать жить так, как мы живем.

Правда Царства Божия заключается в том, чтобы любить Бога всем сердцем своим, всей мыслью, всеми силами, и ближнего своего, как самого себя. Эта правда требует от нас, чтобы в нашей жизни не оставалось ничего, что нельзя было бы назвать любовью к Богу и любовью к ближнему. Это значит, что вся наша мысль, все наши силы, все сердце должны быть отданы не нам самим, а другому: Богу и ближнему. Это значит, что все, что у меня есть, все, чем я себя утешаю и радую – принадлежит Богу и моему ближнему; это значит, что все, чем я пользуюсь сверх необходимости, я отнимаю у Бога и у моего ближнего.

Если так думать о том, как мы живем – кто устоит перед судом Божиего Царства, Царства жертвенной, крестной, радостной, спасительной любви? Все, что у меня есть, принадлежит не мне, все, чем я пользуюсь сверх нужды, – я у кого-то отнял и украл, все, что я не отдаю свободной волей, любовью своей, я изымаю, отрываю от чуда Божиего Царства любви... Если так настроиться, то легко было бы жить верой в Бога и милосердием ближнего: потому что это значило бы жить в духовной нищете и в телесной, нам еще даже непостижимой, нестяжательности.

Вот что стоит за «легкими» словами Христа «забудьте все, – о вас позаботится Отец»... За этим стоит: заботьтесь только о том, что является Божией заботой, крестной заботой Живого Бога нашего, распятого на Голгофе, и тогда вы войдете в то Царство, где ничего вам не нужно, и где все вам даст Господь. Аминь.

4 июля 1976 г.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]