Основы православной веры в презентациях
Свѣточъ
Главная » Презентации » Презентации пользователей » "Свѣточъ" |
[ Скачать (1.36 Mb) ] | 10.01.2010, 19:43 |
Из серии презентаций "Начала познания вещей Божественных и человеческих" (ppt, zip).
Данная презентация продолжает рассмотрение возникновения и развития Церкви Христовой. Приводится краткий обзор обрядовых законов и традиций Ветхозаветной Церкви и их прообразовательное значение: скиния свидения, священнослужители, жертвоприношения, праздники.
Автор: "Свѣточъ"
Дополнительные адреса для скачивания: Послайдовое содержание презентации:
Слайд 1. Скиния свидения
В Церкви Патриархальной, при странническом образе жизни, не было определенного места для богослужения. В Ветхозаветной Церкви Господь благословляет народ Божий совершать богослужения в определенном храме.
Слайд 2. Господь во всех подробностях показывает Моисею образ, по которому должно построить Скинию свидения – святилище земное, или передвижной храм.
Слайд 3. В течение полугода Скиния была устроена, и слава Божия покрывала ее.
Слайд 4. Ветхозаветная Скиния прообразовала собой Церковь Христову. Вход в скинию был с востока – это означало, что ветхозаветная Церковь ожидала явления солнца правды – Христа.
Слайд 5. В скинии было три части:двор, Святилище и Святая Святых.
Слайд 6. Во всю длину двора стояли 20 столбов. На дворе была установлена умывальница для омовения жертв и жертвенник для сожжения их.
Слайд 7. Здесь находился и весь народ. Двор, открытый для всего народа, означал призвание в Церковь Христову всех людей.
Слайд 8. Жертвенник прообразовал крест, на котором Иисус Христос принес Себя в Жертву Богу за весь человеческий род и этим самым открыл людям вход в Царство Божие.
Слайд 9. Умывальница прообразовала купель Крещения, посредством которого человек может вступить в Церковь Христову.
Слайд 10. Святилище, в которое позволялось входить только одним священникам, прообразовало истинно верующих. Справа от входа стоял стол с хлебами предложения, слева – семисвечник. Прямо перед входом во Святая Святых – алтарь для курения фимиама.
Слайд 11. Светильник, трапеза с хлебами и кадильный жертвенник прообразовали Иисуса Христа, Который просвещает и питает верующих и возносит их молитвы к Богу Отцу.
Слайд 12. Святая Святых, в которую входил только первосвященник с кровью, означала духовное небо, куда Иисус Христос вошел со Своей Кровью за весь человеческий род.
Слайд 13. Там стоял Ковчег Завета, в котором хранились две скрижали, жезл Аарона и сосуд с манной – все эти священные предметы служили видимым знамением невидимого присутствия Божия в храме. Ковчег Завета был образом престола Божия, окруженного херувимами.
Слайд 14. Священнослужители
Чин и обряды богослужения также были установлены Самим Господом. В Патриархальной Церкви служение Богу и жертвоприношения совершали отец семьи, старший в роде или первородные из сыновей. Теперь Господь учредил особенное священное сословие своих служителей, отделив для этого целое Левиино колено.
Слайд 15. Священные лица, составлявшие постоянную иерархию, соответственно трем частям храма разделялись на три степени: левиты, священники и первосвященник.
Слайд 16. Все эти лица имели особое посвящение, особые обязанности, особые права и отличия. По повелению Божию в первосвященнический чин Моисей возвел своего брата Аарона.
Слайд 17. Сыновья Аарона были поставлены священниками. С этого времени первосвященники и священники должны были избираться из племени Аарона.
Слайд 18. Третий чин имели все представители колена Левиина, которых называли левитами.
Слайд 19. Первосвященник был ходатаем перед Богом за народ. Только первосвященник, и то однажды в год, имел право входить во Святая Святых для окропления жертвенной кровью крышки Ковчега. В этот день он приносил жертву за грехи всего Израиля. Первосвященник был главным хранителем закона и наблюдал за его исполнением.
Слайд 20. Священники обязаны были поддерживать неугасимый огонь в Скинии, приносить жертвы, возжигать курения, возносить к Богу молитвы народа и наставлять народ в законе Божием. Они имели право ежедневно входить в Святилище, где зажигали лампады, воскуряли фимиам и переменяли хлебы предложения.
Слайд 21. Все остальные левиты помогали священникам при богослужении, устанавливали Скинию, несли ее во время переходов.
Слайд 22. Жертвоприношения
Когда человек приносил жертву за грех, он сознавал повинность греху и смерти. То есть жертва была действием покаяния. Ветхозаветное жертвоприношение было прообразом искупления.
Слайд 23. Жертвы за народ приносились постоянно утром и вечером. Кроме животных, в жертву приносились мука в различных видах, ладан, масло и вино. После богослужения священники преподавали благословение народу через воздеяние рук и троекратное призывание имени Божия.
Слайд 24. К тому, что грядущий Первосвященник единожды принесет жертву Богу за грехи всех людей, сыны Израилевы были подготовлены издревле: первосвященник в день очищения раз в год входил с кровью жертвенных животных во Святая Святых. Это была жертва за грехи всего народа Израилева.
Слайд 25. Праздники
В память особенных, великих событий и благодеяний Божиих были установлены Священные праздники.
Суббота – день седьмой – хранилась в память сотворения Богом Мира.
Пасха совершалась в 14-й день первого весеннего равноденствия в память освобождения от египетского рабства.
Пятидесятница – 50-й день после Пасхи – в память дарования Синайского законодательства и в благодарность за первые весенние плоды.
Праздник Кущей – в память милостей Божиих, оказанных во время путешествия в Аравийской пустыне и в благодарность за осеннюю жатву.
День очищения сопровождался постом и покаянием, был установлен для торжественного принесения кровавой жертвы за грехи всего израильского народа.
Слайд 26. Праздничными также были:
1-е число календарного месяца – новомесячие;
первый день нового года – новолетие;
седьмой год – год-субботник;
50-й год – юбилейный из субботних. В эти годы земля не обрабатывалась, прощались долги, рабы отпускались на свободу.
Слайд 27. Устройство и богослужение Ветхозаветной Церкви имело прообразовательное значение. Для большей части людей, особенно ветхозаветных, к пониманию невидимого и духовного необходим чувственный путь. Поэтому Господь устанавливает прообразования – те же пророчества, только в вещах и действиях.
Слайд 28. Внешние многочисленные священнодействия должны были поддерживать и воспитывать в народе благочестивое настроение:
жертвоприношения – проповедь о будущем Мессии;
постановления о пище и одежде – разобщением с язычниками даже в пище и питии евреи предохранялись от идолопоклонства;
учреждения о телесной чистоте – содействием здоровью тела и внешнему благосостоянию общества возвышается чистота внутренняя.
Слайд 29. Весь закон обрядовый, данный Богом через Моисея, прообразовал своими многочисленными жертвоприношениями, очищениями, окроплениями, празднествами, священством события новозаветные.
| |
Категория: "Свѣточъ" | Добавил: Звезда
| Теги: | |
Просмотров: 4482 | Загрузок: 717 |
Всего комментариев: 0 | |