Основы православной веры в презентациях
Свѣточъ
Главная » Презентации » Презентации пользователей » "Свѣточъ" |
[ Скачать (1.46 Mb) ] | 04.12.2009, 08:34 |
Из серии презентаций "Начала познания вещей Божественных и человеческих" (ppt, zip).
Продолжаем рассматривать историю Земной Церкви. Дарованием обета об Искупителе ("семя Жены") восстанавливается Завет Бога с человеком и основывается Церковь Патриархальная. Заветы Бога с Ноем, Авраамом, обряды и традиции патриархального периода.
Автор: "Свѣточъ"
Дополнительные адреса для скачивания: Послайдовое содержание презентации:
Слайд 1. Бог определил спасти человека. Сразу же по грехопадении Всеблагой Бог дает падшим надежду на спасение через обетование о семени Жены. «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и семенем тоя: той твою блюсти будет(сотрет) главу, и ты блюсти будеши его пяту» (Быт.3,15) – говорил Бог змею.
Слайд 2. Дарованием обетования о грядущем Спасителе был восстановлен завет Бога с человеком, разрушенный грехопадением. Но надлежало сначала приготовить род человеческий к принятию от века предопределенного Искупителя.
Слайд 3. С восстановлением завета между Богом и человеком устанавливается Церковь, первоначально Патриархальная.
Слайд 4. Отличительной особенностью патриархальной эпохи было близкое и непосредственное общение патриархов, - т.е. главных начальников и отцов избранного рода, - с Богом. Они управляли народом на основании непосредственно сообщаемых нравственных правил.
Слайд 5. Семейство патриархов являет собою как бы новый рай на земле, покрытой глубоким мраком нечестия и идолопоклонства.
Слайд 6. Из Священного Писания известны десять допотопных патриархов, благочестивых родоначальников народа Божия: Адам, Сиф, Енос, Каинан, Мелелеил, Иаред, Енох, Мафусаил, Ламех и Ной. Они служили хранителями вверенного им обетования.
Слайд 7. После потопа заключен был Богом новый завет с праведным Ноем, как родоначальником нового человечества, и ему было обещано долготерпение Божие до конца времени.
Слайд 8. Но грех опять водворился в мире, явилась страшная самонадеянность у людей, которые построением «башни до небес» хотели выразить свое презрение к небесам.
Слайд 9. Рассеянные по лицу земли народы забыли истинного Бога, и повсюду воцарилось грубое идолопоклонство и многобожие. Диавол торжествовал, считая мир верной добычей.
Слайд 10. И только насажденное и воспитанное Богом семейство патриархов способны были хранить обетование и послужить осуществлению его.
Слайд 11. Патриархи, жившие после потопа, - Авраам, Исаак, Иаков, Иосиф – имели близкое общение с Богом и управляли народом по закону доброй нравственности. Сам Бог был им наставником в деле веры.
Слайд 12. Завет Бога с Авраамом представляет собой новую ступень в истории патриархальной эпохи. Теперь Бог особенно часто является родоначальникам и главам избранного народа.
Слайд 13. Вера патриархов находила свое внешнее выражение в богослужении. Богослужение в эту эпоху состояло главным образом в принесении жертв.
Слайд 14. Жертва выражает мысль, что все, что мы имеем, не наше, а Божие.
Слайд 15. Соединение молитв с жертвоприношением напоминает людям, что Бог принимает их молитвы ради той жертвы, которую впоследствии принесет за всех людей пришедший на землю Сын Божий, Спаситель мира.
Слайд 16. Раз сделанный жертвенник получал священное значение и на последующее время и служил местом особых явление и видений.
Слайд 17. Он освящался через возлияние елея, а к совершению богослужения приступали только после омовения тела и перемене одежды (Быт.35,2).
Слайд 18. Некоторым жертвенникам придавалось особое священное значение постоянного «Дома Божия» (Быт.28,20-22).
Слайд 19. Со времени Авраама был введен особый обряд обрезания. Этот обряд означал очищение от прежней греховности и нечистоты. Обрезание совершалось в восьмой день, что показывало на восьмой будущий век, где не будет греха и смерти, где кроткие и любящие Бога будут царствовать с Ним во веки.
Слайд 20. Когда Господь придет Сам во плоти, то установит уже духовное обрезание сердец – благодатное крещение водою и Духом.
Слайд 21. Патриарх был единственным решителем всех дел рода. Он распоряжался судьбою своих детей и домочадцев, производил суд и расправу, имел право жизни и смерти (Быт.38,24), в случае внешней опасности являлся полководцем, за которым признавалось право войны и мира.
Слайд 22. Нравственные правила, которыми руководствовались патриархи в жизни и деятельности , были самые чистые: уважение к достоинству человека, как к образу Божию, и уважение к его жизни; гостеприимство; любовь к детям; забота о целомудрии дочерей и прочее.
Слайд 23. Все богатство обетований предавалось по праву первородства, получаемому через особое благословение. Охранялась святость брака и отвергалось всякое смешение с идолопоклонниками. Повиновение и почтение к родителям считались высокими и главнейшими добродетелями.
Слайд 24. Вера патриархов – древнейшая из всех вер. Сам Бог был учителем патриархов в деле веры, и она есть отнюдь не изобретение ума человеческого, а истинное Божественное откровение.
| |
Категория: "Свѣточъ" | Добавил: Звезда
| Теги: | |
Просмотров: 3497 | Загрузок: 614 |
Всего комментариев: 0 | |