Основы православной веры в презентациях
Свѣточъ
Главная » Презентации » Презентации пользователей » "Свѣточъ" |
[ Скачать (10.45 Mb) ] | 20.01.2017, 07:01 |
Презентация «Преподобномученики Верненские (Алма-Атинские) Серафим, Феогност, Пахомий, Анатолий, Ираклий, Виктор и Евдокия» об истории разоренного в 1916-1919 гг. Иссык-Кульского Свято-Троицкого мужского миссионерского монастыря и судьбе его насельников (10,4 Мв, pptх). Автор: «Свѣточъ» Дополнительные адреса для скачивания: Слайд 2. В августе 2000 г. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви принял решение поименно прославить в лике святых Собор новомучеников и исповедников Российских XХ века (с 2013 г. Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской).
Слайд 3. В сонме новомучеников и исповедников Церкви Русской Собором были прославлены и преподобномученики Верненские (Алма-Атинские) Серафим, Феогност, Пахомий, Анатолий, Ираклий, Виктор и Евдокия. Слайд 4. В православной Руси, как правило, главными центрами духовного просвещения становились монастыри. В Туркестане этого не произошло, потому что революция прервала только начавшуюся работу по созданию монастырских комплексов. Всего в Туркестанской епархии было образовано три монастыря: в 1881-82 гг. Свято-Троицкий мужской миссионерский монастырь на берегу озера Иссык-Куль, в 1901 г. Свято-Никольский женский монастырь под Ташкентом и в 1911 г. Верненский Серафимо-Иверский женский монастырь. Слайд 5. Первая обитель, Свято-Троицкий мужской монастырь на озере Иссык-Куль создавался по замыслу епископа Александра (Кульчицкого), возглавлявшего в то время Туркестанскую епархию. Местные жители указали самое лучшее место для монастыря – п-ов Светлый Мыс – рядом озеро, заливы, где было много рыбы и пахотная земля. В 1882 году под монастырь было выделено место, а в 1887 году, по ходатайству Священного Синода и Семиреченского генерал-губернатора Колпаковского Г.А., императорским указом под монастырское хозяйство был закреплен участок земли с тремя заливами – Долгим, Узким и Песочным, с прилегающими берегами Иссык-Куля, озером Содко и местом на восточном берегу реки Курменты под мельницу. Слайд 6. Монастырь был призван выполнять миссионерское служение среди местного населения. Истинная миссия Православия в Туркестане виделась в том, чтобы мусульмане стали терпимо и с уважением относиться к христианам. Также предполагалось, что монастырское благоустройство может стать проводником улучшенных способов земледелия и других сельскохозяйственных начинаний среди переселенцев и местных жителей и, без посягательства на вероисповедание киргизов, стать для них очагом просвещения и культуры. Кроме того, в планы епископа Александра входила издательская и научная деятельность: создание типографии, музея древностей и библиотеки, для которых он предполагал преподнести в дар около 2000 своих собственных книг и коллекцию археологических предметов. Слайд 7. Впоследствии выяснилось, что избранное для монастыря место оказалось поблизости от затонувшей древней христианской обители, в которой, предположительно, хранились мощи святого апостола Матфея. В холме на полуострове Заячий обнаружен монастырский катакомбный комплекс, вход в который представляет собой узкий лаз, постепенно расширяющийся, с небольшими комнатами, напоминающими монашеские кельи. А около устья рек Тюп и Кей-Су под водой сохранились остатки древнего города. По предположению археологов, именно в этом городе и существовала сама древняя обитель. Слайд 8. Жизнь монастыря на Иссык-Куле налаживалась крайне медленно. Первые годы там было всего по несколько насельников, и никто из них не удерживался подолгу. Даже ставился вопрос о дальнейшем существовании обители. Поэтому, для укрепления монастыря, братия пополнялась иноками из других российских обителей. Первое время монастырем управлял иеромонах Иона из Троице-Сергиевой лавры. В 1886 году одиннадцать иноков из Свято-Михайловской Закубанской пустыни пополнили собой немногочисленных обитателей монастыря. В 1894 году связать свою судьбу с миссионерским монастырем решили восемь иноков из Валаамской обители во главе с игуменом Севастианом. Они принесли с собой дух Валаама и строгое соблюдение правил монашеской жизни и стали тем ядром, вокруг которого сплачивались становившиеся все многочисленнее местные послушники. В 1905 году в Свято-Троицкий монастырь были приглашены еще несколько иноков из Рождество-Богородицкой Глинской пустыни Курской епархии. Слайд 9. С самолета и с предгорных холмов хорошо видно, что полуторакилометровая аллея при въезде на территорию бывшего монастыря посажена в виде православного креста. Это не игра случая, так более ста лет назад задумали насельники Свято-Троицкой обители. Сегодня разросшиеся кроны тополей и карагача плотно смыкаются над проезжей частью, образуя естественную галерею. К сожалению, в последние годы, несмотря на протесты жителей села Светлый Мыс, эти вековые деревья безжалостно вырубаются с санкции местных властей. Слайд 10. Дважды, в 1887 и 1910 годах, Господь скорбью испытывал своих рабов. Туркестанский край, а с ним и Иссык-Кульский монастырь, пережил землетрясения страшной разрушительной силы. И дважды монастырские постройки восстанавливались практически заново. Но оба раза, по милости Божией, Иссык-Кульская братия осталась цела и невредима. Слайд 11. К 1916 году в Иссык-Кульском монастыре подвизалось около восьмидесяти человек братии. Иеромонахи исполняли пастырские обязанности и в небольших сельских приходах и военных гарнизонах, куда по малообеспеченности и другим неудобствам, нельзя было назначить семейного священника. Обитель вела обширное хозяйство и уже не нуждалась в пожертвованиях со стороны, а сама осуществляла благотворительную деятельность. При монастыре имелись: небольшая странноприимница, где выдавалось до 5000 в год бесплатных обедов богомольцам и приезжающим людям; обширная библиотека, в которой находились книги не только духовного, но и светского содержания; приют, в котором воспитывалось 36 мальчиков-сирот; школа, где преподавали образованные иноки. Монастырь имел собственную мельницу, лесопилку, кузницу, столярную и портняжную мастерские, скотный двор с тремястами голов скота, богатые рыбные ловли, две пасеки с 225 ульями, за год дававшими до трехсот пудов меда. При монастыре были большой сад, виноградник и цветники. Кроме того, братия выращивала пшеницу, рожь и овощи на угодьях в две с половиной тысячи гектаров. Слайд 12. Однако Иссык-Кульскому монастырю так и не суждено было воспитать в своих стенах славных миссионеров и стать светочем просвещения Туркестанского края. Но не пропали понапрасну труды и молитвы его зачинателей, строителей и смиренных сердцем молитвенников. Господь дал монастырю иную славу и благоволил простосердечным насельникам его, как невинным агнцам, пролить в Семиреченском крае кровь свою за веру Христову и святую Православную Церковь. Слайд 13. Летом 1916 года в Семиречье при подстрекательстве мусульманских экстремистов произошло восстание коренного населения. В результате дикой межнациональной бойни жертвами стали тысячи людей с обеих сторон. Во время этого кровавого мятежа Иссык-Кульский монастырь был разграблен дочиста, а храмы его осквернены. Часть братии во главе с игуменом заранее уплыли на лодках на близлежащий остров, тем и спаслись. Некоторые же остались в обители и были зверски убиты – иеромонах Рафаил, схимонах Исихий, монахи Досифей, Дорофей, Феоктист, и послушники Никифор и Михаил (сейчас готовятся документы для канонизации, а пока на месте их гибели установлен крест). Свидетель кровавой расправы – монах Ириней – остался жив благодаря тому, что спрятался под кровлей колокольни. Спустя некоторое время он принял великую схиму с именем Ираклий и всю свою жизнь горячо молился за своих собратьев-мучеников, каясь в том, что не пошел с ними на эту Голгофу. Синод Митрополичьего Округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан в 2011 году принял решение ежегодно 12 (24) августа отмечать день убиения Киргизских мучеников служением панихиды. Слайд 14. Иннокентий, епископ Ташкентский и Туркестанский, г. Верный, 1916 г.: «По миновании опасности и возвращении братии в монастырь, из него выбыла часть послушников и к январю 1917 года численность братии не превышает 20 душ. Возобновление монастырского миссионерства, хотя бы в самых скромных размерах, может начаться осуществлением лишь по полном успокоении мятежников и преданию забвению русским населением результатов бунта, на что потребуется, вероятно, не малое время. Организация же школьно-просветительской монастырской работы будет долгое время тормозиться отсутствием в монастыре для этого средств. Таким образом, теперь нужно будет терпеливо и долго ждать, пока правительство найдет возможность возместить материальные убытки, заявленные монастырем в сумме ок. 150.000 рублей и пока состав братии пополнится новыми силами, способными восстановит разрушенное монастырское хозяйство и наладить расстроенную монастырскую жизнь. Ближайшей же миссионерской задачей монастыря является всемерная забота об урегулировании распавшихся отношений русских переселенцев с полукочевым киргизским населением». Слайд 15. Оставшаяся братия, уже в третий раз за 35-летнюю историю обители, начала налаживать жизнь монастыря сызнова. Число насельников понемногу возрастало – к концу 1917 года в обители проживало уже 32 человека: 2 иеромонаха, 2 иеродиакона, 10 монахов и 18 послушников. Но тут грянул октябрь 1917 года, после которого Иссык-Кульская обитель, как и некоторые Российские монастыри, сначала была преобразована в сельхозартель, а в 1919 году окончательно закрыта. Часть монахов были сосланы или расстреляны на месте. Но оставшиеся продолжали в Киргизии или Казахстане свое трудное исповедническое служение Православию в годы воинствующего безбожия. Много монахов Свято-Троицкого Иссык-Кульского монастыря стали святыми. К сожалению, не все имена нам известны. И канонизированы Русской Церковью были только те, о жизни и подвиге которых удалось собрать достоверную информацию. Слайд 16. После прихода к власти большевиков в Туркестанском крае в 1920-50-е гг. многие монахи и благочестивые миряне уходили в Тянь-Шанские горы. Скрывались здесь монахи и из центральной России, особенно после массовых репрессий 1930-х гг. Высокогорные долины и ущелья стали удобным местом для тайных подвигов, местом, где в труднодоступных кельях и пещерах им удавалось восстановить уклад монашеской жизни. Здесь они получали молитвенный отдых и возможность на время скрыться от гонений, чтобы потом завершить свой жизненный путь в российских монастырях или на расстрельных полигонах. В Заилийском Алатау (северные отроги Тянь-Шаня) близ города Верного монахами Иссык-Кульского монастыря было создано три скита. Слайд 17. В числе иноков, прибывших в 1905 году в Иссык-Кульский монастырь из Рождество-Богородицкой Глинской пустыни, были монахи Серафим, Феогност и Анатолий. Это были образованные иноки, ведущие высокую подвижническую жизнь. Кроме того, отец Серафим был наделен иконописным талантом и имел прекрасный певческий голос, отец Анатолий был замечательным певцом и незаурядным регентом, отец Феогност имел хорошие административные способности. Серафим и Анатолий недолго оставались в монастыре – в 1909 году были призваны в кафедральный город Верный, где приняли священный сан. Несли они свое служение в Успенской церкви при архиерейском доме, за которое в 1912 году были удостоены права ношения набедренника. Также они духовно окормляли Иверско-Серафимовскую женскую обитель. Слайд 18. Городская суета тяготила глинских монахов, и в свободное от несения служб время они удалялись в горное урочище Медеу, где ими были поставлены деревянные кельи и поклонный крест. В 1911 г. иеромонах Серафим (Богословский) был отпущен в горы для пустынного жития. Через год к нему присоединился и другой монах - Анатолий (Смирнов). В 1913 г. число пустынников увеличилось еще двумя иеромонахами: Антонием из Иссык-Кульского монастыря и Иезекиилем, прибывшим с Афона. Наконец, к ним присоединились несколько мирян: Михаил, Илья, Фирс и другие. Слайд 19. Сначала монахи собирались для богослужения в церковь прп. Серафима Саровского при архиерейском загородном доме. А потом, с помощью работников ближайшего лесничества, метрах в ста ниже келий выкопали в горе пещеру. Глубоко вниз вело около двадцати ступенек. Далее была небольшая комната и отдельно алтарь с пономаркой. Пещеру внутри обшили тесом, обставили необходимой для богослужения утварью и просили дать им антиминс. Эта подземная церковь также была освящена в честь прп. Серафима Саровского. Слайд 20. Одним из сподвижников о. Серафима был странник Виктор Матвеевич Матвеев. В 1906 году, после многих лет странничества по России, Виктор поселился на самой вершине Мохнатой сопки. А через год перебрался чуть ниже – в местечко Горельник ущелья Ким-Асар. Он не был монахом, но вел строгую подвижническую жизнь. Имел дар непрестанной Иисусовой молитвы и дар прозорливости; часто бывал в Никольской церкви в Верном. Жил в маленькой рубленой избушке, в ней печка глиняная, кровать — три горбылины, устланные соломой,— да стол. Круглый год ходил в брезентовом плаще, зимой — в 2 плащах. Жители Верного с большим почтением относились к Виктору-страннику – каждый старался чем-то одарить его, угостить хлебом, чаем или сахаром. Денег он не любил и никогда не брал. Слайд 21. В 1913 г. в Иверско-Серафимовском женском монастыре начались нестроения, духовная жизнь все больше и больше угасала, и о. Серафим забрал своих духовных дочерей из монастыря в скит на Мохнатой сопке. Сами же монахи тяготились популярностью скита на Медеу — туда к тому времени ходило довольно много народа — и решили найти для своих подвигов более уединенное от городской суеты место. Слайд 22. По особому Божиему указанию новое место для скита было найдено на горе Кызыл-Жар в Аксайском ущелье – на этом месте три дня о. Серафим и странник Виктор созерцали сияние благодати. Тут и поставили келии по склону горы, как и положено, на расстоянии броска камня. Вырыли три пещеры – одну для хранения продуктов, две другие для молитвы. Обедню служили в большой деревянной келии отца Анатолия. В 1916 году, после разорения Иссык-Кульского монастыря, в скит пришли иеромонахи Феогност (Пивоваров), Пахомий (Русин) и схимонах Ираклий (Матях). Помимо богослужения монахи занимались хозяйством, косили сено, сажали картофель, а у источника рядом со скитом посадили гвоздики. До 1918 года иеромонахи продолжали служить в городе и в ските на Мохнатой сопке – ездили через горы на лошадях. Постепенно к монахам и в Аксайский скит стали приходить люди. Посещали своего духовника – о. Серафима и монахини Иверско-Серафимовского монастыря. Слайд 23. Преподобномученица Евдокия. В 1918 году к власти в Семиречье пришли безбожники и, как и повсюду, начались казни и преследования верующих. В сентябре 1918 года монахиня Евдокия (Ткаченко) пришла к отцу Серафиму, чтобы исповедаться и причаститься. А вечером того же дня в Иверско-Серафимовский монастырь явились красноармейцы и потребовали, чтобы монахини выдали игумению Евфросинию, поскольку она генеральская дочь. Но монахини спрятали ее, и раздосадованные красноармейцы вместо игумении вывели на расстрел монахинь Анимаису (Затыльникову) и Евдокию. Пуля попала монахине Евдокии в голову, а монахиня Анимаиса была ранена в плечо и выжила. Тогда многие насельницы в страхе покинули обитель, некоторые из них подвизались в горах под руководством иеромонахов Серафима и Феогноста. Монастырь был переведен на положение коммуны, а в 1921 году закрыт окончательно. Большинство из монахинь во времена репрессий были расстреляны, а все монастырские постройки разобраны на строительные нужды. Слайд 24. Преподобномученики Серафим и Феогност. В 1921 году, 9 августа по новому стилю, все пятеро монахов Аксайского скита пошли в город в Никольскую церковь на праздник целителя Пантелеимона. Двое из них, Ираклий и Пахомий, остались после праздника в городе, а остальные вечером того же дня, вернулись в горы. Ночью в скит приехали трое красноармейцев на лошадях с ружьями. Отец Серафим угостил их чаем и положил спать. Сам он не спал, читал правило. Под утро красноармейцы подошли к нему, наставили ружье в спину и выстрелили. Он успел крикнуть: «Беги, Анатолий!» Келья отца Анатолия была ближайшей к нему и тот по склону горы побежал на пасеку за помощью. А красноармейцы по дорожке пошли к отцу Феогносту, который по ночам обычно молился в пещере. Возможно, устав от ночной молитвы, он прилег отдохнуть. И как лежал о. Феогност, скрестив на груди руки, так и остался — они выстрелили ему в сердце. Красноармейцы обыскали келии, надеясь найти деньги, но, не найдя ничего, ушли. Слайд 25. На другой день приехала милиция. Место осмотрели и разрешили хоронить. На вершине горы вырыли могилу, покрыли ее досками и без гробов, завернув монахов в мантию, похоронили. Отпел их иеромонах Анатолий на Мохнатой сопке. Оставшиеся в живых монахи оставили скит и со временем келии разобрали на дрова – на этом месте до сих пор сохранились ямы. Слайд 26. Преподобномученик Анатолий. Иеромонах Анатолий (Смирнов) после 1921 года некоторое время жил в городе Верном, служил во Всехсвятском храме Иверско-Серафимовского монастыря, который, после закрытия обители, оставался действующим до 1937 г. Там же он управлял хором и писал музыку. В середине 1920-х годов о. Анатолий ушел в горы Абхазии близ Сухуми, где в то время скрывались насельники Ново-Афонского монастыря и Афонских подворий. Оттуда, посредством переписки, он продолжал духовно окормлять оставшихся в Верном монахинь. В начале 1930-х годов ими была получена весть об аресте, а годом позже – о расстреле отца Анатолия. Слайд 27. Преподобномученик Пахомий. Советская власть, будучи по сути своей богоборческой, стремилась ликвидировать религию как таковую. Поэтому, в условиях антицерковного террора, верующим, особенно монашествующим, приходилось постоянно скрываться. Иеромонах Пахомий (Русин) после событий 1921 года некоторое время тайно подвизался вместе со странником Виктором в скиту на горе Горельник. Изредка приходил в город. Тайно служил, венчал, отпевал на дому, часто ходил с монахинями на Аксайскую могилу. В 1926 году уехал в Ташкент, где хотел устроиться на работу, но ничего у него из этого не вышло, и через год о. Пахомий снова вернулся в город Верный. В 1928 году вместе со знакомым монахом Тихоном перебрался в горы на Мохнатую сопку. В 1930 году уехал в Джалал-Абад, где поселился в горах. В 1933 году все члены общины, образовавшейся вокруг о. Пахомия, были арестованы – кого-то расстреляли сразу же, кого-то осудили. Отец Пахомий был осужден на лишение свободы, но подробности осуждения и отбытия наказания неизвестны. В 1934 г. он вернулся в г. Верный. Слайд 28. В Актарской пропасти, где была пасека Ионова, иеромонахи Пахомий и Макарий (Ермоленко), бывший насельник Оптиной пустыни, с несколькими монахинями организовали скит. Они выстроили келии, а в расщелине скалы соорудили небольшую церквушку. Этот скит тайно, под видом «прогулок на пасеку Ионова», посещали верующие ближайшего поселка Талгар. В первых числах сентября 1935 года скит был ликвидирован с арестом 15-ти человек. Пещеру взорвали, а кельи разрушили. Отца Пахомия посадили в Алма-Атинскую тюрьму, где он претерпел страшные издевательства. В январе 1936 года его приговорили к 3 годам исправительно-трудовых лагерей в Алма-Атинской области. В 1938 г. Иеромонах Пахомий был опять арестован в ИТЛ и приговорен к расстрелу. Слайд 29. Мученик Виктор. Ночью 2 сентября 1935 года, накануне ликвидации Талгарского скита, Виктора-странника арестовали. В начале 1936 г. его приговорили к пяти годам ссылки и из алма-атинской тюрьмы отправили в Караганду. Оттуда был переведен в исправительно-трудовой лагерь г. Кзыл-Орда и, наконец, к месту ссылки в поселке Орловка Чаянского района Южно-Казахстанской области. В начале декабря 1937 года по обвинению в контрреволюционной деятельности Виктор опять был арестован вместе с двумя священниками, отбывавшими ссылку в том же поселке. Все трое были приговорены к расстрелу и 31 декабря приговор был приведен в исполнение. По другим сведениям, Виктор-странник был выброшен из самолета над Джезказганской пустынью по пути следования к месту ссылки. Слайд 30. Преподобноисповедник Ираклий. Схимонах Ираклий, после убийства иеромонахов Серафима и Феогноста в 1921 году, как и отцы Пахомий и Анатолий, жить в горах не остался, а перебрался в станицу Талгар. Здесь он нашел приют в семье церковного старосты И.Д. Дмитриева. В доме жить отказался и построил себе келью в саду. К нему приходили многие люди, получали от него добрые советы, наставления, молитвенную помощь. Иногда его навещали и верненские монахини, любили вечерами в саду петь псалмы и духовные канты. Ираклий часто надолго уходил в горы молиться. Однажды, в 1928 году, когда он спустился с гор в станицу, выяснилось, что за время его отсутствия семья церковного старосты была арестована и выслана. Тогда Ираклий ушел на побережье Иссык-Куля, в горы недалеко от разоренного монастыря, и построил там келию, в которой прожил до зимы в полном уединении. Слайд 31. Зимой 1928 г. схимонаха Ираклия, ослабевшего и больного, нашел один из жителей села Сазановка (Ананьево) – Мирон Дубинин, который отвез его к фельдшеру. В 1929 г. Мирона арестовали за отказ вступать в колхоз и старца взял к себе его брат – Андрей Дубинин. После ареста и этого доброго человека Ираклий обрел кров у бедной многодетной семьи Бочарникововых. Власти так и не узнали о том, что Ираклий – бывший насельник разоренного монастыря. При различных обысках его, как правило, называли родственником или дядей. Жил он в сарайчике за домом, молился день и ночь. Люди ехали к нему со всех близлежащих селений за советом и помощью. Старец Ираклий скончался во время молитвы в 1937 г. в день Вознесения Господня (10.06). На его похороны съехались жители всех окрестных сел, и, хотя время было страшное, когда старца понесли на местное кладбище, люди шли и пели «Святый Боже». Слайд 32. За этим сухим и кратким повествованием скрыта чудовищная правда о времени, когда лилась кровь безвинных, когда человека могли расстрелять за столь «страшные» преступления, как, например, устройство кельи в горах или чтение религиозных стихов, когда вера в Бога рассматривалась как оружие борьбы против «самого справедливого государства на земле». Здесь названо только семь имен – семь мучеников, канонизированных Русской Православной Церковью. Но за ними, поименованными, стоит бесчисленное множество клириков, мирян, имена коих знает один Бог, и кои свидетельством своим о вере Христовой «даже до смерти» стали молитвенниками и предстателями пред Престолом Божиим за нас. А мы, почитая память мучеников, укрепляемся духом, обретаем уверенность на пути следования заповедям Христовым. «Дивны подвизи ваши, отцы преподобнии, ихже ради исполнилися есте Духа, якоже древнии. Тии бо безмолвным житием яко гласом проповедания собраша инок множества во грады обительныя. Вы же всякому злостраданию навыкше послушания ради, в землю сию страдания вселилися и яко звезды возсияли есте в нощи неведения блуждающим, Христовы ученики я сотворяюще силою Христовою. С ними же ныне вас ублажаем». (из службы Собору новомучеников и исповедников Казахстанских) Слайд 33. Иссык-Кульский Свято-Троицкий мужской миссионерский монастырь, несмотря на недолгую жизнь и полное уничтожение, все-таки прославился. Почитание новомучеников и монастырской чудотворной иконы, действующий скит в Кызыл-Жаре играют и поныне большую роль в деле духовного просвещения верующих Кыргызстана и Казахстана. Слайд 34. Ныне каждый год 29 июля/11 августа в день памяти иеромонахов Серафима и Феогноста в Аксайское ущелье тянется нескончаемый поток паломников из разных уголков Казахстана, Кыргызстана и России. И как во времена древней Церкви престол для совершения Евхаристии устанавливается под сенью на месте погребения преподобномучеников. Серафим и Феогност не единственные алматинские святые, но считается, что именно они защищают Алма-Ату от разрушительных землетрясений и селей. На иконах их изображают держащими крест над городом или храмом в окружении гор. Кроме того, Серафим всегда держит икону Казанской Божьей Матери — покровительницы Семиречья. Слайд 35. В 1993 г., по благословению архиепископа Алматинского и Астанайского Алексия, Аксайский скит возрожден как Свято-Серафимо-Феогностовская мужская пустынь. Слайд 36. Преподобноисповедник Ираклий Иссык-Кульский ныне является Небесным покровителем Кыргызстанской земли. Мощи его были обретены в селе Ананьево 13 сентября 2004 года и перенесены в Бишкекский Воскресенский кафедральный собор. А на месте погребения сначала был установлен поклонный крест, а в 1915 году – памятник. В декабре 2016 года, подобный памятник преподобному исповеднику Ираклию установили и на территории Свято-Воскресенского кафедрального собора. Слайд 37. Когда большевиками был закрыт Свято-Троицкий мужской миссионерский монастырь, верующие перевезли из него иконы в близлежащие приходские храмы. Большинство икон оказалось в храме Пресвятой Троицы г. Каракол, в том числе и главная святыня монастыря – Тихвинский образ Божией Матери, подаренный в 1897 г. афонскими монахами. Казанская икона Божией Матери из обители находится в храме города Тюп, а судьба Феодоровского образа Пречистой Богородицы, который в 1896 г. прислал в дар святой праведный Иоанн Кронштадтский, ныне не известна. Слайд 38. В 1998 г. на территории Иссык-Кульского монастыря был открыт частный детский дом «Мээрим Булагы» («Благодатный источник»). По благословению священства и архиепископов Русской Православной Церкви с 2013 г. здесь ведутся реставрационно-восстановительные работы по монастырским зданиям. Благодаря спонсорам и воспитанникам «Мээрим булагы» спустя 130 лет обрел новую жизнь разрушающийся малый храм. Ребята вместе с «мамой» Гульнарой Дегенбаевой сделали даже колокола из газовых баллонов. После освящения в храме проходят регулярные службы. Двери «Мээрим булагы» всегда открыты для всех и сюда приезжают многочисленные паломники не только из Кыргызстана и Казахстана, но и из России и других стран СНГ. А значит история Свято-Троицкого мужского миссионерского монастыря и дело его насельников, проповедовавших вечные ценности, продолжаются. Литература: Озмитель Е.Е. История православия в Кыргызстане, ХIХ - XX вв. Озмитель Е.Е. Тайные скиты в Киргизской ССР. Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким). Земля потомков патриарха Тюрка. Духовное наследие Киргизии и христианские аспекты этого наследия. Вера Королёва. Крест на красном обрыве, издательство имени святителя Игнатия Ставропольского, Москва, 1996 г. Фотоматериалы - С. Денисов Преподобномученики Верненские (Алма-Атинские) Серафим, Феогност, Пахомий, Анатолий, ИраклийЮ Виктор, Евдокия. http://days.pravoslavie.ru/Life/life4747.htm За Христа пострадавшие. Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет. http://kuz3.pstbi.ru/bin/code.exe/frames/m/ind_oem.html/ans Бишкекская и Кыргызстанская епархия. http://www.eparchia.kg/ Митрополичий Округ в Республике Казахстан. http://mitropolia.kz/ru/ | |
Категория: "Свѣточъ" | Добавил: Звезда
| Теги: | |
Просмотров: 1801 | Загрузок: 98 |
Всего комментариев: 0 | |
"Свѣточъ" © 2009-2022 | Сайт создан в системе uCoz