Презентация к празднику Вход Господень в Иерусалим (6,6 Мв, pptx).
Автор: Титова Г.А., учитель русского языка, литературы и ОПК МБОУ «Средняя школа №4» г.Кольчугино Владимирской области
Дополнительные адреса для скачивания:
Все работы Титовой Галины Анатольевна можно скачать или перебросить на свои аккаунты (как выборочно, так и архивом) на Яндекс.Диске и на Облако@Mail.Ru
Сканы некоторых слайдов. Увеличенное изображение открывается в отдельном окне по клику на картинке:
Вербное Воскресенье. На самом деле оно должно называться не Вербным, а Пальмовым. Почему? Чтобы это понять, надо вспомнить события, которые произошли почти две тысячи лет назад, в столице Иудеи – Иерусалиме.
Правильно этот Великий двунадесятый праздник называется Вход Господень в Иерусалим. Он торжественно отмечается Церковью с воспоминаниями о царском прославлении Иисуса Христа перед Его крестной смертью.
Описание этого события, одного из важных событий последних земных дней Иисуса Христа, есть во всех четырех Евангелиях. Рассказанное в них несколько отличается друг от друга, но суть одна.
Приближался праздник иудейской Пасхи. В столице было настоящее столпотворение – со всех концов Палестины сошёлся народ в Иерусалим. Люди ликовали и кричали, глядя на Елеонскую гору – самую высокую из тех, что окружали город.
Они как будто ждали чего-то. Чего же? Чему радовались? Народ ожидал, когда в город вступит Христос!
Спаситель и раньше бывал в Иерусалиме, но никогда Его не встречали с таким ликованием. Почему? Вы, конечно, помните, какое чудо совершил накануне Христос в селении Вифания?
Он воскресил Лазаря, который уже четыре дня лежал в могиле! Весть об этом чуде распространилась быстро, а потом народ узнал, что Великий Чудотворец идёт в Иерусалим. И люди вышли приветствовать Его!
Утром этого дня Иисус попросил своих учеников привести к нему молодого ослёнка.
И вот Он появился. Спускаясь с горы Елеонской, по-царски восседая на молодом осле, въехал Спаситель в величественную Иудейскую столицу.
– Как вы думаете, почему Спаситель попросил учеников въехал именно на ослёнке, а не на коне?
В стране Палестине, где жил Спаситель, было мало коней, и они употреблялись в основном для войны. Сесть на коня – было тогда знаком войны. А Вход Господа в Иерусалим был символом мира: Царь мира въезжал в столицу на осле – символе мира.
Народ ждал Иисуса, люди вышли Ему навстречу, стелили на пути ветви пальмы и свои одежды. Они радостно кричали: «Осанна! Осанна сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!» («Осанна» значит «Спасай нас»)
Приветствие народа означало: «Да здравствует идущий от имени Господа, от Бога посланный!» Причиной такой радости народа при встрече Христа были совершенные Им чудеса: исцеления больных, воскрешение мертвых.
Встречая Спасителя, народ радовался и не знал о скорбных событиях, которые должны были вот-вот наступить.
А Христос, глядя на Иерусалим, на эту толпу людей, заплакал. "Иерусалим, Иерусалим! – сказал Он. – Если бы ты хоть в этот день понял, что служит твоему спасению! Но ты сейчас этого не видишь. Придёт день, когда враги тебя окружат, осадят, разрушат и не оставят камня на камне за то, что ты не уразумел времени, когда тебя посетил Господь…"
Почему Он говорил это среди такого торжества? Да потому, что всё это ликование народа было построено на непонимании. Люди надеялись, что Христос вступит в Иерусалим и возьмёт в Свои руки земную власть. Они ждали великого и могущественного царя, который освободил бы израильский народ от владычества римлян!
Славили Его как царя-победителя, и никто не понимал, что это шествует Царь всех Царей, Победитель смерти, что в Иерусалим входит Сам Господь для принесения Себя в жертву за грехи людские, чтобы исполнить пророчества и преобразить этот мир.
Только Иисусу, Сыну Божьему, было открыто будущее, только ОН знал, что с ним произойдёт: ОН шёл на добровольные унижения и страдания.
ОН знал, что совсем скоро ждет Его мучительная смерть, знал, что будет предан и распят на кресте.
Он знал, что уже завтра начнется неделя Его страданий. Что эта же самая толпа вместо «Слава Сыну Давидову!» будет кричать: «Возьми, распни Его!»
Одеждою и пальмами
Украшена дорога.
Какое ликование!
Какая благодать!
Торжественно, со славою
Встречают люди Бога,
Чтобы потом Его...
Распятию предать!
И сейчас, как и две тысячи лет назад, Господь идёт ко всем нам, кем бы мы ни были и где бы ни находились. Нам же надо постараться не быть такими переменчивыми и непостоянными, как иерусалимская толпа.
Еще один известный библейский сюжет связан с этим праздником – изгнание торговцев из храма. На празднике Пасхи в Иерусалиме евреи были обязаны « заклать пасхальных агнцев и принести жертвы Богу, в связи с чем в храм сгоняли жертвенный скот и устраивали лавки для продажи всего необходимого при жертвоприношениях.
После своего входа в Иерусалим Иисус направился прямо в храм, увидел торговцев и изгнал их: «И вошёл Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей.
Он говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречётся; а вы сделали его вертепом разбойников». (Мф. 21: 12-13).
– А почему у нас праздник Входа Господня в Иерусалим называют еще Вербным воскресеньем?
В России не растут пальмы, поэтому мы не можем нести в Церковь в этот день пальмовые ветви. На Руси ветви финиковой пальмы заменили ветками вербы.
Но почему же именно верба стала в нашей стране символом праздника Входа Господня в Иерусалим?
В России за неделю перед Пасхой обычно еще холодно. Деревья только готовятся отойти ото сна, до зеленых листиков еще очень далеко. И лишь верба выпустила из своих почек на веточках бело-серые пушистые живые шарики.
Мы несем свежие веточки в Церковь, где их освящает священник, потом уносим их домой и храним весь год, до следующего Вербного воскресения.
Они напоминают нам о будущем воскресении. Пройдёт всего неделя, и в следующий воскресный день мы будем встречать Праздник праздников - Святую Пасху Христову! Это придаёт особую торжественность событию, которое мы вспоминаем.
Когда вы будете стоять с веточками вербы в Церкви, думайте о Христе, о том, что ему пришлось вынести ради нас. Представляйте, что вы встречаете Его и радуетесь Ему.
Господь входит в Иерусалим, чтобы умереть и воскреснуть, и воскресить всех нас для вечной жизни. Поэтому мы поём: «Слава в вышних, благословен идущий во имя Господне!» С праздником, дорогие ребята!
Тропарь: Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвиг еси Лазаря, Христе Боже. Темже и мы яко отроцы, победы знамения носяще, Тебе победителю смерти вопием: осанна в вышних, Благословен грядый во имя Господне.