Презентация к уроку ОПК № 33 во 2 классе «События Евангелия и православные праздники» (по учебнику А.В. Бородиной) (5,4 Мв, pptx).
Автор: Закутская Н.Д., учитель начальных классов МОУ «Красногороденская ООШ»
Дополнительные адреса для скачивания:
Все работы Закутской Натальи Дмитриевны можно скачать или перебросить на свои аккаунты (как по отдельности, так и архивом) на Яндекс.Диске и на Облако@Mail.Ru
Сканы некоторых слайдов. Увеличенное изображение открывается в отдельном окне по клику на картинке:
После Христова Воскресения, Вознесения и Сошествия Святого Духа апостолы начали проповедовать Евангелие и создавать общины верующих во Христа. Со временем их стали называть христианами.
Берущие, которых становилось всё больше, постепенно составляли всё новые и новые общины. В отдельных странах общины объединялись в Поместные Церкви. Вместе же это была единая Церковь Христова. Так осуществились слова Спасителя: «Я создал Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». (Мф. 16:18).
Позднее от единой Церкви Христовой стали отделяться общества верующих, которые, вопреки завету апостолов, допускали изменения и дополнения в апостольском учении, воспринятом от Самого Господа. Церковь же, которая свято хранила и строго соблюдала правила, установленные апостолами, стала называться Православной, то есть «правильно славящей Бога».
В церковном календаре отразилась история православной веры в течение двух тысяч лет: это знаменательные события из жизни Христа, Богородицы, апостолов, других святых, обретение святых мощей, явление чудотворных икон. Каждый день церковного календаря отмечен каким-либо особенным событием, праздником.
Но, конечно, важнейшими праздниками являются те, которые связаны с земной жизнью Самого Спасителя и Пресвятой Богородицы.
Самый главный праздник - Светлое Христово Воскресение, или Пасха Господня.
Другие важнейшие праздники называются двунадесятыми, восемь из них отмечают главные события Евангелия:
1. Рождество Пресвятой Богородицы
2. Введение во храм Пресвятой Богородицы
3. Благовещение Пресвятой Богородицы
4. Рождество Христово
5. Сретение Господне
6. Крещение Господне
7. Преображение Господне
8. Вход Господень в Иерусалим
9. Вознесение Господне
10. День Сошествия Святого Духа на апостолов (Пятидесятница, День Святой Троицы)
11. Успение Пресвятой Богородицы
12. Воздвижение Честного Креста Господня
Ко всем праздникам имеются праздничные иконы, изображающие событие, которому посвящён праздник. О двунадесятых праздниках, кроме двух последних, рассказывалось в этом учебнике. О событиях, в честь которых были установлены два последних праздника, вы узнаете из следующих учебников по истории религиозной культуры. А сейчас лишь коротко познакомимся с их историей и праздничными иконами.
Праздник Успения Пресвятой Богородицы связан с окончанием земной жизни Матери Божией. Успением называют блаженную кончину праведников. На иконе праздника изображается Спаситель, держащий на руках душу Богоматери, изображённую в виде спеленатого младенца, и апостолы, пришедшие издалека, чтобы проститься с Пресвятой Богородицей. Пречистое тело Божией Матери не осталось на земле, оно было вознесено на небо.
Праздник Воздвижения Честного Креста Господня был установлен в честь события, которое произошло в четвёртом веке. В Византии Царицей Еленой был найден Крест, на котором принял смерть Спаситель мира. Собралось множество народу, желавших непременно убедиться в том, что Крест Господень найден. Тогда Патриарх высоко поднял (воздвиг) Крест, и люди увидели, что Крест Господень действительно обретён христианами для укрепления веры и духа. Так родился ещё один двунадесятый праздник.
Празднование Светлого Христова Воскресения отмечается всегда весной, в период с 22 марта по 24 апреля по юлианскому кален - дарю, и дата его изменяется (переходит).
Три двунадесятых праздника называются переходящими, так как дата их празднования передвигается в зависимости от дня празднования Пасхи. Это Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье) - за неделю до Пасхи, Вознесение - на сороковой день после Пасхи и Пятидесятница - на пятидесятый день после Пасхи. Остальные девять двунадесятых праздников называются непереходящими и имеют постоянные дни празднования. Поскольку в России, как и в большинстве других стран, принят григорианский календарь, а Церковь продолжает пользоваться юлианским, то юлианский календарь часто называют церковным стилем или старым стилем. А григорианский - новым стилем, так как он был введён гораздо позднее юлианского.